Google презентовала игровой сервис Stadia

Конференция GDC 2019 прошла на волне невероятных анонсов. Компания Google не осталась в стороне и презентовала свой собственный игровой сервис Stadia. Как утверждают разработчики, теперь для комфортной игры в топовые новинки геймерам не потребуется мощный компьютер с дорогостоящим железом. Давайте разберемся, что собой представляет Stadia.

Google презентовала игровой сервис Stadia

Общедоступный гейминг

Суть проекта Stadia заключается в том, что на компьютер пользователя только транслируется картинка из игры, а все вычисления происходят на удаленных серверах компании. Благодаря такому подходу, каждый геймер со стабильным Интернетом от 20 мегабит в секунду сможет наслаждаться любыми играми на максимальных настройках графики. В качестве примера на презентации сотрудники из Google опробовали новый Doom Enternal, выход которого только планируется.

Идея не нова, поэтому уже сейчас в сети можно найти множество подобных сервисов. Стремительную популярность облачный гейминг не получил по нескольким причинам: 

  • падение качества картинки при ее передаче;
  • задержки при управлении; 
  • необходимость регулярной оплаты почасово или согласно тарифу.

Наличие задержек – главный минус, ведь если игра с запозданием реагирует на управление даже на пол секунды, комфортным такой гейминг не назовешь. В итоге проще купить компьютер для игр, чем тратить деньги на игры через облако с их подтормаживаниями.

Stadia - возможная революция?

Так в чем проблема

Однако не стоит хоронить этот проект. Разработчики из Google максимально серьезно подошли к Stadia, и вот почему:

  1. выделяемая мощность GPU на каждого пользователя составит 10,7 терафлопс (у PlayStation Pro всего 4,2 терафлопса);
  2. 16 гигабайт ОЗУ для каждого юзера;
  3. возможность запускать игры на любых устройствах с поддержкой Google Chrome: телефоны, планшеты, компьютеры, и даже телевизоры с Chromecast;
  4. поддержка FullHD, 4К и 8К разрешений со стабильными 60 кадрами в секунду;
  5. обширная карта серверов в разных странах для минимизации задержек;
  6. собственная студия Stadia Games and Entertainment, которая будет выпускать эксклюзивные игры для данного сервиса.

Звучит весьма привлекательно, но это не все. Для решения проблем с задержкой управления гигант презентовал собственный беспроводной контроллер Stadia Controller. По заявлению разработчиков, он будет подключаться непосредственно к серверам Stadia. Дополнительно на джойстике имеются кнопки для социальной функции и вызова Google Assistant. Благодаря последней, можно будет посмотреть прохождение каких-либо моментов игры не закрывая ее.

Запуск Stadia планируется в 2019 году в США, Великобритании, Европе и Канаде. К сожалению, жителям России придется подождать. Основным вопросом на данном этапе к творению Google остается стоимость. Будет ли необходимо покупать игры или Stadia возьмет ежемесячную подписку с возможностью выбора тарифа. Выяснить это и многое другое станет возможно в этом году, когда Stadia полноценно заработает.


Читать далее